Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
Формирование позитивной модели поведения воспитанников способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире. Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия. Сегодня воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации.

МИНИСТРЕСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сайт
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
Портал
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Портал
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Сайт
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сайт
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Сайт
УПОЛНОМОЧЕНЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сайт
РАБОТА В РОССИИ
Сайт
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЕТИ
Портал